В статье представлены теоретические аспекты разработки проблемы формирования профессиональной готовности будущих учителей физической культуры. А именно: критерии профессиональной готовности учителя физической культуры; использование компьютерных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов; подготовка будущих учителей физической культуры к реализации инновационной деятельности с учащимися; организационно-педагогические и методические условия формирования готовности будущего учителя к преподаванию предмета "физическая культура. Даны сведения об уровне сформированности профессиональной готовности будущих учителей физической культуры. А именно: по мотивационно-ценностному компоненту выявлены относительно меньшие значения показателя намеренности применения инновационных технологий в будущей профессиональной деятельности. По интеллектуально-творческому компоненту - относительно средний уровень всех шкал антонимичных видов, кроме ответственный-безответственный. По операционально-техническому - относительное присутствие отрицательной степени соответствия и проработанности учебных программ.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И.Андреев.-Казань: центр инновационных технологий , 2006. –608 с.
- Горлова Ю.И. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к преподаванию предмета "физическая культура":автореф. дис....к.п.н. –13.00.08. –Курск, 2006. –23 с.
- Как провести социологическое исследование /под ред. М.К. Горшкова, Ф Шереги. –М.: Политиздат, 1985. 223 с.
- Кузнецова Е.Д. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к инновационной деятельности в школе: автореф. дис...к.п.н. –13.00.08.–Барнаул, 2002.–24 с.
- Лобачев В.В. Педагогические условия формирования готовности будущих педагогов физической культуры к профессиональной деятельности: автореф. дис....к.п.н. –13.00.01. –Воронеж, 2007. –24 с.
- Магомедов М.И. Педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры: автореф. дис....к.п.н. –13.00.08. –Махачкала, 2009. –24 с.
- Магин В.А. Модернизация системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий: автореф. дис....докт.пед.наук. –13.00.08. –Москва, 2006. –45 с.
- Никулин И.Н. Подготовка будущего учителя к физкультурно-рекреативной деятельности с учащимися общеобразовательной школы: автореф. дис....к.п.н. –13.00.08. –Белгород, 2000. –24 с.
- Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. –Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2017. –370 с.
- Пешков А.А. Формирование готовности будущих специалистов по физической культуре к реализации спортивно ориентированного физического воспитания: на примере лыжных гонок: дис....к.п.н. –13.00.08. –Сургут, 2009. –147 с.
- Подковко Е.Н. Личностно ориентированная технология формирования профессиональной компетентности у будущих учителей:автореф. дис....к.п.н. –13.00.08. –Сургут, 2008. –23 с.
- Полякова И.В. Подготовка студентов ФФК к инновационной образовательной деятельности в процессе занятий ритмопластическими видами гимнастики: автореф. дис....к.п.н. –13.00.08. –Тула, 2009. –24 с.
- Степанова Т.А. Научно-методические основы использования компьютерных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов института физической культуры:автореф. дис...к.п.н. –13.00.08. –Ростов-на-Дону, 2001. -24 с.
- Филанковский В.В. Теория и практика формирования профессиональной готовности учителя физической культуры:автореф. дис...к.п.н. –13.00.01. –Ставрополь, 2000. -23 с.
- Шилов К.В. Готовность будущих учителей к инновационной деятельности//Вестник Новгородского государственного университета. –2007. -No 42. –С.69-71.