СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Опубликован 09.07.2024
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Том 60 № 2 (2020)
№2 (2020)
Авторы:
  • Д.Г. ОРЫНБАЕВА
PDF (Казахский)

Духовная культура является одной из главных ценностей, которая отличает любую нацию
от других. Известно, что любая культура, отражающая жизнь, экономику, мировоззрение, обычаи и традиции
этноса, передается из поколения в поколение через язык. Символы - это слова, которые собирают и
блокируют (кодируют) различную информацию о нации по всему миру. Смысл культуры можно понять с
помощью символов. В то время как частью духовной культуры является воспитание детей, у каждой нации
есть свои особенности воспитания детей, нормы, которые формировались веками. Чтобы любая традиция
стала нормой, она должна сохраняться и жить на языке народа долгие годы. В статье рассматриваются
отношения между культурой и языком, культурой и символом. В связи с этим было выявлено символическое
значение воспитания, являющегося зеркалом духовной культуры казахского народа. 

  1. Назарбаев Н. Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. // www.akorda.kz.
  2. Гончаренко Н. Духовная культура: Источники и движущие силы прогресса. – Киев, 1980. – 385стр.
  3. Атабаева М. Қазақ тілі диалектілік лексикасының этнолингвистикалық негізі. – Алматы: «Білім»,
  4. ж, - 288 бет.
  5. Ғабитов Т. Қазақ мәдениетінің рухани кеңістігі. – Алматы: Раритет, 2013. – 400 б.
  6. Қайдар Ә. Қазақ тілінің өзекті мәселелері. – Алматы: Ана тілі, 1998. – 304 бет.
  7. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию.– М.: «Прогресс», 2000. – 400 с.
  8. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М.: Наследие, 1993. – 656 с.
  9. Байтұрсынұлы А. Алты томдық шығармалар жинағы, 1т. Алматы, 2013. – 384б.
  10. С. Темірбеков. Ұлттық мәдениет дамуының заманауи мәселелері. – Алматы, 2011ж.
язык, культура, духовная культура, нация, символ, национальная идентичность.

Как цитировать

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 60(2). https://doi.org/10.70239/