THE MOTIVATIONAL AND TARGETED DIRECTION OF IMPROVING PHYSICAL CULTURE AT THE UNIVERSITY

Published 2024-07-10
SOCIAL SCIENCES AND HUMANITIES Vol. 61 No. 3 (2020)
№3 (2020)
Authors:
  • N.O.OTEGENOV
PDF (Kazakh)

The article proves that the need-motivational sphere of students is a factor in improving the
effectiveness of physical education in higher education institutions. The organization of conditions for improving the
effectiveness of physical education determines the study of the dynamics of the need-motivational sphere of physical
education of students in higher education, the search for ways to reduce negative motivation and maintain positive
motivation of students to physical education. 

  1. Пятков В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношение студентов к физической культуре: на материале педвузов: дис ... канд. пед. наук. - Сургут, 1999. - 184 с.
  2. Теория и методика физического воспитания / под ред. Круцевич Т.Т. 2. – Киев: Олимпийская литература, 2014. – 392 с.
  3. Станкин М. Психолого-педагогические основы физического воспитания / Станкин М. – М., 2015. - 180 с.
  4. Чернобаб И.О., Грибан Г.П., Чубаров М.М. Пути повышения эффективности физического воспитания в вузах // Физическая культура и спорт в повышении социальной активности студентов: Сборник научных трудов/ Уманский сельхозинститут. – Умань, 1990. – С. 9-20.
  5. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: дис. ... д-ра психол. наук / Орлов Юрий Михайлович. – М., 1984. – 525 с.
  6. Двигательная активность и здоровье человека (теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки): учебное пособие / В.С.Николаев, А.А.Щанкин. – М.Берлин: Директ-Медиа, 2015. –80с.
  7. Щетинина С.Ю. Основные концепции и подходы к совершенствованию физического воспитания школьников / С.Ю. Щетинина // Педагогико-психологические и медикобиологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 2 (27). – С. 210-217.
  8. Воробьева И.Н. Теоретические основы формирования мотивационно-ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №1 (16). С. 37-40.
  9. Атамась О.А. Аспекты формирования готовности будущих учителей физической культуры к внедрению технологий оздоровительного фитнеса //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология.
  10. №1 (12). С. 33-35.
  11. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В.Окуньков. – М.: Советский спорт, 2015. –172c.
  12. Наговицын Р.С. мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-2. – С. 293-298;
  13. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А.Бароненко. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. –336c.
  14. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И.Евсеев. – Рн/Д: Феникс, 2012. –444c.
  15. Здоровьесберегающая физическая культура в профессионально-педагогическом вузе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / под ред. С.А. Медведевой, Е.Б. Ольховской, Т.А. Сапегиной. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 260 с.
  16. Бажин А.В. Актуальные проблемы развития физического воспитания студентов / А.В. Бажин, Е.О. Дрягина//современное образоваие: плюсы, минусы и перспективы: материалы VIII международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 18-21.
  17. Канагатов Н.Т. Актуальные проблемы развития физического воспитания студентов / Н.Т. Канагатов Л.А. Сирока // Образование: традиции и инновации: материалы IV международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 60-63
motivation, organization of physical education, the factors that increase efficiency

How to Cite

THE MOTIVATIONAL AND TARGETED DIRECTION OF IMPROVING PHYSICAL CULTURE AT THE UNIVERSITY. (2024). Scientific Journal "Bulletin of the K. Zhubanov Aktobe Regional University", 61(3). https://doi.org/10.70239/