ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Опубликован 03.07.2024
ПЕДАГОГИКА Том 71 № 1 (2023)
№1 (2023)
Авторы:
  • А.Б. НАРЕНОВА
PDF

В статье рассматриваются психологические особенности детей левшей. Следует различать
термины «левша» и «леворукость». Леворукость – это преимущественное использование и активное
использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что главную, ведущую роль (временно или
постоянно) в обеспечении произвольных движений по каким-либо причинам взяло на себя правое полушарие
головного мозга. Это может быть связано с задержкой формирования межполушарных взаимодействий у детей,
а при увеличении потенциала левого полушария левая рука может «переключиться» на правую. Дети,
получившие тяжелую травму правой руки в раннем возрасте, могут стать левшами. Таким образом, леворукость
часто связана с патологией. Ученые говорят, что такой ребенок не левша, а «праворукий». Что касается понятия
«левша», то это проявление стабильной, неизменной характеристики нервной системы человека (прежде всего,
головного мозга), принципиально отличной от праворукости, если эти люди имеют генетическую леворукость.
Иными словами, леворукость - это не только предпочтение левой руки, но и совершенно иное распределение
функций между полушариями головного мозга. Во-первых, у левшей специально не сформировано
межполушарное взаимодействие.

«левша», «леворукость», «зрение», амбидекстерия, полушарие, мануальное предпочтение, «топографический кретинизм»

Как цитировать

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 71(1). https://vestnik.arsu.kz/index.php/hab/article/view/66

Скачать ссылку