СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА

Опубликован 31.03.2025
ПЕДАГОГИКА Том 79 № 1 (2025)
№1 (2025)
Авторы:
  • СУТЕЕВА М.А.
  • КУДАСОВА Г.Ж.
PDF (Английский)

В целях повышения творческих способностей учащихся по предмету художественного труда современными методами, в целях привлечения обучающихся к творчеству, эффективными методами в соответствии с обновленным содержанием знаний и эффективностью уровневых задач в обучении, формируется конкурентоспособная личность, умеющая применять полученные знания в учебном процессе, обладающая развитой грамотностью и критическим отношением, стремящаяся учиться, принимая самостоятельные решения. Художественный труд дает прекрасную возможность развивать у учащихся эстетический вкус, способность творчески мыслить и ответственность за труд. Благодаря этому предмету дети могут проявить свой творческий потенциал и повысить интерес к рукоделию и изобразительному искусству. Развитие творческих способностей является одной из важнейших задач современной системы образования. Предмет художественный труд позволяет учащимся развивать навыки работы с различными материалами и создавать произведения искусства своими руками. Кроме того, этот предмет развивает у детей такие навыки, как свободомыслие, представление и принятие конструктивных решений. Одна из основных целей художественного труда – привлечь учащихся к творческой работе, заставить их восхищаться произведениями, сделанными своими руками, повысить их любовь к труду. Такие произведения помогают развивать личность ребенка и найти свое место в обществе. Поэтому предмет художественный труд играет важную роль в совершенствовании творческих способностей учащихся, и этот процесс напрямую связан с умениями и методами педагога. Таким образом, развитие творческих способностей детей в ходе обучения художественному труду готовит их к реализации своих идей в будущем, к занятиям полезной для общества деятельностью.

СУТЕЕВА М.А.

кандидат педагогических наук, доцент, Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан.

E-mail: Suteeva@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-7979-8002

КУДАСОВА Г.Ж.

магистр искусствоведческих наук, Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан.

E-mail: kudasova1973@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-7989-9458

  1. J.Äbiev, S Babaev, A.Qūdiarova, Pedagogika, Daryn-Almaty, - 2004j.-B.13.
  2. B.Aitmagambetova, Jañaşyl pedagogtar ideialary men täjıribelerı. - oqulyq, A.-2007j.-B.104.
  3. A.Q.Omarova, Oquşylardyñ şyğarmaşylyq qabıletterın damytu, Ūstaz, - 2018j.-B.-10.
  4. S.A.Asanova. Eñbek sabağynda qoldanylatyn ädıs-täsılder. Respublikalyq ğylymi praktikalyq konferensia materialdary-Almaty,2016j, B.-22.
  5. S. Kаrapaev. The importance of cultivating students' creative abilities. /Elementary school.2012 №1.
  6. R. Omarova. Şyğarmaşylyq – basty maqsat. / Bastauyş mektep. 2013 j.
  7. Qozybai A., Jeksenbieva N. Käsıptık bılım beru jüiesındegı qazırgı oqytu tehnologialary. Oqulyq. 2015 j., B.152
личность, метод, способности, творчество, художественный труд

Как цитировать

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 79(1), 97-102. https://doi.org/10.70239/