ПРИМЕНЕНИЕ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ

Опубликован 31.03.2025
ИСТОРИЯ Том 79 № 1 (2025)
№1 (2025)
Авторы:
  • ЕСПЕНБЕТОВА А.М.
  • БАЙЫМБЕТОВА Н.Р.
PDF (Казахский)

В статье представлено изучение эффективности применения мультимедийного материала в преподавании истории. Цель статьи – максимально оцифровать работу учителей истории, сформировать у учащегося мотивацию к изучению урока. Кроме того, автором были представлены способы проведения урока с помощью Искусственного Интеллекта, с целью повышения интереса учащегося к уроку. Это касается не только предмета история, но также  сочетание с другими предметами (География, Информатика). Поэтому научной частью  исследования в статье является рассмотрение эффективности использования искусственного интеллекта и анимационных изображений в информационной образовательной среде. Рассматриваются искусственный интеллект и его дополнительные средства, используемые в процессе обучения учащихся среднего звена. Автор также анализирует научные методологические статьи, изданные по данной теме. Предлагает пути ее решения, указывая причины снижения интереса школьников к учебе.

Основная гипотеза исследования заключается в том, что если преподаватели эффективно используют ИКТ и мультимедийные материалы в процессе преподавания, то это повышает способность учащихся воспринимать информацию и делает урок еще более интересным и эффективным. В конце статьи эта гипотеза подтверждается, так как в процессе изучения исторического контекста, использование иллюстративного материала путем создания 3D-карт с помощью дополнительных инструментов ИИ и рассмотрение исторических событий с помощью новых платформ делают процесс обучения более эффективным и увлекательным.

ЕСПЕНБЕТОВА А.М.

кандидат исторических наук, доцент, Актюбинский региональный университет им К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан.

E-mail: aikami@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-0026-9678

БАЙЫМБЕТОВА Н.Р.

магистрант, Актюбинский региональный университет им К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан

Е-mail: nazik.ruslanqyzy@gmail.com, https://orcid.org/0009-0009-7381-4615

  1. https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000988 [Электрондық ресурс]
  2. Қисымова Ә.К. Оқыту технологиялары. – Алматы, 2007. – Б. 27–28.
  3. Другова Е.А., Журавлева И.И., Захарова У.С., Сотникова В.Е., Яковлева К.И. Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений. Вопросы образования // Educational Studies Moscow. 2022. № 4. – C.107–153.
  4. Колумбаева Ш.Ж., Ланцева Т.В. (2022). Цифровые медиатехнологии и ИКТ в парадигме обучения и преподавания // Вестник КазНПУ им. Абая: Серия «Педагогические науки», №4 (76).
  5. Пашков М.В., Пашкова В.М. Проблемы и риски цифровизации высшего образования // Высшее образование в России. 2022. – С. 96–98.
  6. Патаракин Е.Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2013. – №2. – Б. 505–528.
мультимедийные материалы, информационное образование, школа, искусственный интеллект, видеоматериалы, цифровая грамотность, исторический анализ

Как цитировать

ПРИМЕНЕНИЕ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ. (2025). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 79(1), 281-287. https://doi.org/10.70239/