В статье говорится, что изобразительное искусство появилось в очень древние времена, в результате развития трудового процесса, в процессе труда созревало человеческое мышление, усиливалось чувство прекрасного, а в процессе познания прекрасного расширялись понятия комфорта и полезности.
Однако с возникновением классового общества произошли серьезные изменения в социальном прогрессе, поскольку умственный труд начал отделяться от физического, что стало играть важную роль в развитии науки и искусства. В этот период появились профессиональные художники. Искусство, с другой стороны, стало мощным идеологическим оружием, пропагандирующим идеологию правящего класса, демонстрирующим его собственную идентичность, классизм. Но, тем не менее, талантливые творцы, вышедшие из среды публики, создали произведения, которые выражают чаяния трудящихся масс, их понимание красоты и эгоизма, стремление к возвышенности и человечности.
Брак людей, нравы и привычки, достижения и поражения были воплощены в их произведениях. Такое искусство, существовавшее в каждую эпоху, описывало красоты жизни и воспитывало в людях высокие качества, призывая их стремиться к светлому будущему в Братстве равенства и освобождения.
В стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан приоритетной задачей является «дальнейшее совершенствование системы непрерывного образования, продолжение политики подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями качественного образования».
МАМБЕТКАДЫРОВ Г.A.
доктор PhD, Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза, Каракалпакстан, Нукус, Узбекистан
Е-mail: gmambetkadirov@mail.ru, https://orcid.org/0009-0008-9059-8275
ПИРИМЖАРОВ M.Х.
доктор PhD, старший преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова. г. Актобе, Казахстан
Е-mail: mr.pirimzharov@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6163-8724
- G.M.Abdurakhmanov, composition, economics and finance, 2005
- R.Khasanov "Methods of teaching fine arts at school"Publishing house OZR FA "FAN".2004.
- R.Khasanov. "Fundamentals of fine art", 2009.
- R.Khasanov. "Extracurricular work in fine arts". Trust Edition Trade Publishing House, LLC. 2017.
- Kosakovsky E.A. Methods of teaching machine graphics at a university. – T.: 1995.[-88 s.].
- Kudryashev K.V. Architectural graphics. Specialty "Architecture". – M.: Stroyizdat, 1990. [–316 s.]
- Mamatqulova R. Mathematical methods in examining the effectiveness of research. // public education. - T.: 2000.№3. [–S. 67-74].
- Matchonov C. Organization of work independent of literature in the general education system: PED. fan. doctor ... dissertation. - T.: TDPU. 1998. [-218s.].
- Makhmudova G., Farov I. Requirements for the teacher in the application of pedagogical technologies. // public education. - T.: 2003. №5. [–S 35-37.
- Moiseev V.B. Innovative learning technologies in higher professional education. author's abstract. dis. ...doc.Pedagogical sciences. – M.: 2003. [-42 s.]
- Mirzaakhmedov A. Methodological features of the use of computer pedagogical software tools in the system of training engineers//. Public education-t.: 2005. №6. [–S. 145-148].