Полностью объяснена концепция метода «перевернутого обучения». В сфере образования определена значимость данного метода для учителей и учащихся. Также анализируются преимущества и недостатки данного метода. Рассмотрена связь технологии обучения «перевернутое обучение» с таксономией Блума. Показаны особенности использования метода «перевернутого обучения» на уроках географии. Дистанционное обучение и дистанционное обучение — два похожих понятия, но они отличаются друг от друга. Дистанционное обучение – это процесс обучения, который реализуется с помощью систем компьютерных и телекоммуникационных технологий. А дистанционное обучение – это процесс обучения, в котором преподаватель и ученик выполняют задания и используют технические средства связи. Концепция «перевернутого обучения» основана на таких идеях, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность, интегрированные системы обучения и подкасты. Ценность такого «Перевернутого класса» в том, что во время занятий студенты имеют возможность обсуждать между собой содержание лекций, проверять свои знания и тесно контактировать друг с другом в практической работе. Наличие Интернета также является одним из основных факторов использования этого метода. Преподаватели могут записывать видеоуроки по теме и повышать качество образования с помощью этого метода. Используя этот метод, преподаватели не только учат учащихся пользоваться ИКТ, но они также вместе учатся и развиваются. Учитель и ученик совместно стремятся к новаторству, любознательности и экономии времени.
КУБЕСОВА Г.Т.
кандидат географических наук, доцент, Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан
E-mail: gulnar_Kubesova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9309-854X
КУАНТАЕВА С.М.
магистрант, Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан
E-mail: Saniyaaa200@gmail.com, https://orcid.org/0009-0003-0692-8862
- «Төңкерілген оқыту» әдісін оқыту үдерісінде тиімді қолдану: әдістемелік нұсқаулық./Қ.Қ. Тілеуов, Р.Н. Жұмабаев, Ж.М. Қоңырбаева, С.И. Унбаева, Н.Ә. Тайбазаров. – Астана:«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2018. – 41 б.
- «Перевёрнутый» класс – инновационная модель обучения./М.В. Воронина. Открытое образование. 2018. – 40 стр.
- Особенности применения технологии дистанционного обучения в рамках школьной географии. / А.Р.Башанова., Е.А.Щипцова, Педагогические науки. Теория и методика преродавания.2022- 240 стр.
- «Перевёрнутый» класс. /Цепов А. Смоленский медицинский альманах - №3, 2019. -175 стр.
- Географияны оқыту әдістемесі:оқулық/Тоқпанов Е.А.,Мазбаев О.Б., Увалиев Т.О., Асубаев Б.Қ.- Алматы: Эверо, 2015.- 409 б.
- Kim, M., Kim, S., Khera, O., & Getman, J. The experience of three flipped classrooms in an urban uni-versity: an exploration of design principles//The Internet and Higher Education. -2014. -V. 22, P.37-50. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.04.003
- Андреева Н.В., Рожденственская Л.В.,Ярмахова Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.;Открытая школа, 2016. 282 с.
- Ремизова, Е. Г. Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://msk.ito.edu.ru/2014/section/229/94840/.
- Масленикова О.Н. Работа с электронной формой учебника. М.: Дрофа, 2016. 51 с.
- Educause. (2012). 7 things you should know about flipped classrooms. //http://net.educause.edu/ir/library/pdf/ ELI7081.pdf
- Baepler, P., Walker, J., & Driessen, M. It's not about seat time: Blending, flipping, and efficiency in active learning classrooms//Computers & Education. 201 4. V.78, P.227 236. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.06.006
- See, S., & Conry, J. Flip My Class! A faculty developme nt demonstration of a flipped classroom//Pharmacy Teaching and Learning. 2014. V.6. P. 585 588. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cptl.2014.03.003