ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА «ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ» НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Опубликован 30.09.2024
ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ Том 77 № 3 (2024)
№3 (2024)
Авторы:
  • КУБЕСОВА Г.Т.
  • КУАНТАЕВА С.М.
PDF (Казахский)

Полностью объяснена концепция метода «перевернутого обучения». В сфере образования определена значимость данного метода для учителей и учащихся. Также анализируются преимущества и недостатки данного метода. Рассмотрена связь технологии обучения «перевернутое обучение» с таксономией Блума. Показаны особенности использования метода «перевернутого обучения» на уроках географии. Дистанционное обучение и дистанционное обучение — два похожих понятия, но они отличаются друг от друга. Дистанционное обучение – это процесс обучения, который реализуется с помощью систем компьютерных и телекоммуникационных технологий. А дистанционное обучение – это процесс обучения, в котором преподаватель и ученик выполняют задания и используют технические средства связи. Концепция «перевернутого обучения» основана на таких идеях, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность, интегрированные системы обучения и подкасты. Ценность такого «Перевернутого класса» в том, что во время занятий студенты имеют возможность обсуждать между собой содержание лекций, проверять свои знания и тесно контактировать друг с другом в практической работе. Наличие Интернета также является одним из основных факторов использования этого метода. Преподаватели могут записывать видеоуроки по теме и повышать качество образования с помощью этого метода. Используя этот метод, преподаватели не только учат учащихся пользоваться ИКТ, но они также вместе учатся и развиваются. Учитель и ученик совместно стремятся к новаторству, любознательности и экономии времени.

КУБЕСОВА Г.Т.

кандидат географических наук, доцент, Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан

E-mail: gulnar_Kubesova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9309-854X

КУАНТАЕВА С.М.

магистрант, Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан

E-mail: Saniyaaa200@gmail.com, https://orcid.org/0009-0003-0692-8862

  1. «Төңкерілген оқыту» әдісін оқыту үдерісінде тиімді қолдану: әдістемелік нұсқаулық./Қ.Қ. Тілеуов, Р.Н. Жұмабаев, Ж.М. Қоңырбаева, С.И. Унбаева, Н.Ә. Тайбазаров. – Астана:«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2018. – 41 б.
  2. «Перевёрнутый» класс – инновационная модель обучения./М.В. Воронина. Открытое образование. 2018. – 40 стр.
  3. Особенности применения технологии дистанционного обучения в рамках школьной географии. / А.Р.Башанова., Е.А.Щипцова, Педагогические науки. Теория и методика преродавания.2022- 240 стр.
  4. «Перевёрнутый» класс. /Цепов А. Смоленский медицинский альманах - №3, 2019. -175 стр.
  5. Географияны оқыту әдістемесі:оқулық/Тоқпанов Е.А.,Мазбаев О.Б., Увалиев Т.О., Асубаев Б.Қ.- Алматы: Эверо, 2015.- 409 б.
  6. Kim, M., Kim, S., Khera, O., & Getman, J. The experience of three flipped classrooms in an urban uni-versity: an exploration of design principles//The Internet and Higher Education. -2014. -V. 22, P.37-50. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.04.003
  7. Андреева Н.В., Рожденственская Л.В.,Ярмахова Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.;Открытая школа, 2016. 282 с.
  8. Ремизова, Е. Г. Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://msk.ito.edu.ru/2014/section/229/94840/.
  9. Масленикова О.Н. Работа с электронной формой учебника. М.: Дрофа, 2016. 51 с.
  10. Educause. (2012). 7 things you should know about flipped classrooms. //http://net.educause.edu/ir/library/pdf/ ELI7081.pdf
  11. Baepler, P., Walker, J., & Driessen, M. It's not about seat time: Blending, flipping, and efficiency in active learning classrooms//Computers & Education. 201 4. V.78, P.227 236. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.06.006
  12. See, S., & Conry, J. Flip My Class! A faculty developme nt demonstration of a flipped classroom//Pharmacy Teaching and Learning. 2014. V.6. P. 585 588. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cptl.2014.03.003
перевернутое обучение, перевернутый класс, урок географии, эффективное обучение, таксономия Блума

Как цитировать

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА «ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ» НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 77(3), 178-187. https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t77.n3.24