В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в подготовке приложений для учителей, которые могли бы использовать технологию дополненной реальности на своих уроках и в проектной деятельности учеников. В данной работе предлагается использовать элементы технологии дополненной реальности на уроках геометрии в 7 классе, в частности при изучении планиметрических задач. Показано, что это позволяет непосредственно взаимодействовать с задачами, смотреть ответы, а также вызывать необходимую информацию. Раскрыта важность подготовки учителя в сфере применения технологии дополненной реальности в учебном процессе. Также отмечается, что в процессе работы над созданием AR приложений учащийся может успешно заниматься проектной деятельностью. Технология дополненной реальности способствует раскрытию творческих и пространственных способностей учеников, а также способствует мотивации обучения. В настоящее время бурное развитие интерактивных цифровых технологий постоянно меняет список востребованных компетенций и навыков, которые лежат в основе новых профессии. В результате растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, большим творческим потенциалом, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.
К.П. АМАН
Кандидат технических наук, старший преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан
Е-mail: kulnar@inbox.ru, https://orcid.org/0000-0002-0643-2280
А.А.УТЕГЕНОВА
Магистрант, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан
Е-mail: aiken1984@mail.ru, https://orcid.org/0009-0005-9162-4955
- Увалиев Б.К., Четтыкбаев Р.К. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании// Сборник докладов Международного научного Конгресса (8-12 ноября 2021 года) Научное издание. Часть 1С. 172-177
- Т. А. Захарова Применение технологии дополненной реальности на уроке стереометрии // Материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (01-02 октября 2020 года) Москва 2020. C.159-164.
- В.Д. Секерин, А.Е. Горохова, А.А. Щербаков, Е.В. Юркевич Интерактивная азбука с дополненной реальностью как форма вовлечения детей в образовательный процесс // Журнал The Principle of Natural Appropriateness in the Philosophy and Methodology of Education 2017.С.57-60.
- Cipresso, P., Giglioli, I. a. C., Raya, M. A., and Riva, G. (2018). The Past, Present, and Future of Virtual and Augmented Reality Research: A network and cluster analysis of the literature. Frontiers in Psychology, 9. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02086 DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02086
- Ozdemir, M., Sahin, C., Arcagok, S., & Demir, M. K. (2018). The effect of augmented reality applications in the learning Process: A Meta-Analysis study. DergiPark (Istanbul University). https://dergipark.org.tr/tr/pub/ejer/issue/42528/512469 DOI: https://doi.org/10.14689/ejer.2018.74.9
- Sukhodolov, A., & Timofeev, S. (2018). Mass media and virtual reality: new opportunities and prospects. Voprosy Teorii I Praktiki Žurnalistiki (Print), 7(4), 567–580. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2018.7(4).567-580 DOI: https://doi.org/10.17150/2308-6203.2018.7(4).567-580