ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ

Опубликован 15.07.2024
ФИЗИКА-МАТЕМАТИКА Том 76 № 2 (2024)
№2 (2024)
Авторы:
  • К.П. АМАН
  • А.А.УТЕГЕНОВА
PDF

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в подготовке приложений для учителей, которые могли бы использовать технологию дополненной реальности на своих уроках и в проектной деятельности учеников. В данной работе предлагается использовать элементы технологии дополненной реальности на уроках геометрии в 7 классе, в частности при изучении планиметрических задач. Показано, что это позволяет непосредственно взаимодействовать с задачами, смотреть ответы, а также вызывать необходимую информацию. Раскрыта важность подготовки учителя в сфере применения технологии дополненной реальности в учебном процессе. Также отмечается, что в процессе работы над созданием AR приложений учащийся может успешно заниматься проектной деятельностью. Технология дополненной реальности способствует раскрытию творческих и пространственных способностей учеников, а также способствует мотивации обучения. В настоящее время бурное развитие интерактивных цифровых технологий постоянно меняет список востребованных компетенций и навыков, которые лежат в основе новых профессии. В результате растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, большим творческим потенциалом, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.

К.П. АМАН

Кандидат технических наук, старший преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан
Е-mail: kulnar@inbox.ru, https://orcid.org/0000-0002-0643-2280

А.А.УТЕГЕНОВА

Магистрант, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан
Е-mail: aiken1984@mail.ru, https://orcid.org/0009-0005-9162-4955

  1. Увалиев Б.К., Четтыкбаев Р.К. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании// Сборник докладов Международного научного Конгресса (8-12 ноября 2021 года) Научное издание. Часть 1С. 172-177
  2. Т. А. Захарова Применение технологии дополненной реальности на уроке стереометрии // Материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (01-02 октября 2020 года) Москва 2020. C.159-164.
  3. В.Д. Секерин, А.Е. Горохова, А.А. Щербаков, Е.В. Юркевич Интерактивная азбука с дополненной реальностью как форма вовлечения детей в образовательный процесс // Журнал The Principle of Natural Appropriateness in the Philosophy and Methodology of Education 2017.С.57-60.
  4. Cipresso, P., Giglioli, I. a. C., Raya, M. A., and Riva, G. (2018). The Past, Present, and Future of Virtual and Augmented Reality Research: A network and cluster analysis of the literature. Frontiers in Psychology, 9. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02086
  5. Ozdemir, M., Sahin, C., Arcagok, S., & Demir, M. K. (2018). The effect of augmented reality applications in the learning Process: A Meta-Analysis study. DergiPark (Istanbul University). https://dergipark.org.tr/tr/pub/ejer/issue/42528/512469
  6. Sukhodolov, A., & Timofeev, S. (2018). Mass media and virtual reality: new opportunities and prospects. Voprosy Teorii I Praktiki Žurnalistiki (Print), 7(4), 567–580. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2018.7(4).567-580
дополненная реальность, обновленное содержание образования, 3D модели, проектная деятельность, урок геометрии.

Как цитировать

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 76(2). https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t76.n2.01

Скачать ссылку