РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ STEM

Опубликован 26.09.2024
ФИЗИКА-МАТЕМАТИКА Том 75 № 1 (2024)
№1 (2024)
Авторы:
  • А.М.БАЙГАНОВА
  • Н.К.НАУРЫЗОВА
PDF (Казахский)

В настоящее время в связи с развитием цифровых технологий и ускоренными темпами цифровизации всех сфер человеческой деятельности STEM образование является важным и актуальным вопросом, требующим особого внимания на всех уровнях образовательной системы. Кроме того, ожидается, что интеграция технологической грамотности будет способствовать более глубокому пониманию проблем и перспектив в сложном процессе поиска математических, научных, инженерных знаний и комплексных решений.
В данной статье рассматриваются способы организации STEM образования, несколько способов создания учебного контента для решения задач и зарубежный опыт STEM образования, а также разработанное программное обеспечение в среде AutoPlay Media Studio. Он основан на учебнике средней школы для учащихся 11-х классов по естествознанию и математике. Охватывает все темы главы IV «Интернет вещей». По каждой теме есть тематический план, краткосрочный план, задания и электронные ресурсы. Предлагаются способы использования онлайн конструкторов и программных сред и аппаратных средств. Данная программа, созданная на основе учебника «Информатика» (11 класс), может быть полезна учителям информатики и студентам данной специальности.

А.М.БАЙГАНОВА

Кандидат технических наук, доцент, Актюбинский государственный университет им.К.Жубанова, Актобе, Казахстан E-mail: altynzer_70@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5717-8422

Н.К.НАУРЫЗОВА

магистр, преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова, Актобе, Казахстан. https://orcid.org/0000-0002-9012-9697

  1. Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2020 - 2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы, 2019 жылғы 27 желтоқсандағы № 988 қаулысы[Электрондық ресурс]. – URL:https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000988/history
  2. "Мемлекет басшысының 2017 жылғы 31 қаңтардағы "Қазақстанның үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік" атты Қазақстан халқына Жолдауы [Электрондық ресурс]. – URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1700000051
  3. Artificial Intelligence, Automation, and the Economy. - Executive Office National Science and Technology Council, December 2016, 59p. [electronic resource].
  4. URL:https://www.whitehouse.gov/sites/whitehouse.gov/files/images/EMBARGOED%20AI%20Economy%20Report.pdf.
  5. Реформа школьной системы образования (отечественный и зарубежный опыт) [Текст]. //Аналитический центр при правительстве РФ. Бюллетень о сфере образования, №10, декабрь, 2016 – 36 с.
  6. Алишев Т.Б., Гильмутдинов А.Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня [Электронный ресурс]
  7. URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2011/07/19/1267422760/Alishev.pdf
  8. В. Н. Чемеков, Д. А. Крылов. STEM – новый подход к инженерному образованию [Текст]. // Вестник Марийского государственного университета. №5(20), 2015 –С. 59-64
  9. Ногайбаева Г., Жумажанова С. Развитие STEM образования в мире и Казахстане [Текст]. "Білімді ел - Образованная страна" №20 (57) от 25 октября 2016г.
  10. STEM білімді енгізу бойынша әдістемелік ұсынымдар [Текст]. Астана: Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2017. – 160 б.
  11. В.Г. Архипова, Р.Г. Амдамова, Н.К. Беристемова, К.Б. Кадыракунов. Информатика. Жалпы білім беретін мектептің жаратылыстану- математика бағытындағы 11-сынып оқушыларына арналған оқулық [Текст]. – Алматы: «АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ», 2020. – 264 б.
  12. M. Yerekecheva, A. Baiganova, A. Bekbauova, N. Nauryzova. BASIC CONCEPTS OF STEM EDUCATION FORMATION AT SCHOOL. MATERIALS of the VII World Congress of Turkic World Mathematicians (TWMS Congress-2023) (Part III). September 20–23, 2023,
  13. Turkestan, Kazakhstan. p.103-107.
STEM образование, методы и средства обучения, междисциплинарная интеграция, программное обеспечение, платформа, среда AutoPlay Media Studio.

Как цитировать

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ STEM. (2024). Научный журнал "Вестник Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова", 75(1). https://doi.org/10.70239/arsu.2024.t75.n1.02