В настоящее время в связи с развитием цифровых технологий и ускоренными темпами цифровизации всех сфер человеческой деятельности STEM образование является важным и актуальным вопросом, требующим особого внимания на всех уровнях образовательной системы. Кроме того, ожидается, что интеграция технологической грамотности будет способствовать более глубокому пониманию проблем и перспектив в сложном процессе поиска математических, научных, инженерных знаний и комплексных решений.
В данной статье рассматриваются способы организации STEM образования, несколько способов создания учебного контента для решения задач и зарубежный опыт STEM образования, а также разработанное программное обеспечение в среде AutoPlay Media Studio. Он основан на учебнике средней школы для учащихся 11-х классов по естествознанию и математике. Охватывает все темы главы IV «Интернет вещей». По каждой теме есть тематический план, краткосрочный план, задания и электронные ресурсы. Предлагаются способы использования онлайн конструкторов и программных сред и аппаратных средств. Данная программа, созданная на основе учебника «Информатика» (11 класс), может быть полезна учителям информатики и студентам данной специальности.
А.М.БАЙГАНОВА
Кандидат технических наук, доцент, Актюбинский государственный университет им.К.Жубанова, Актобе, Казахстан E-mail: altynzer_70@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5717-8422
Н.К.НАУРЫЗОВА
магистр, преподаватель, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова, Актобе, Казахстан. https://orcid.org/0000-0002-9012-9697
- Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2020 - 2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы, 2019 жылғы 27 желтоқсандағы № 988 қаулысы[Электрондық ресурс]. – URL:https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000988/history
- "Мемлекет басшысының 2017 жылғы 31 қаңтардағы "Қазақстанның үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік" атты Қазақстан халқына Жолдауы [Электрондық ресурс]. – URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1700000051
- Artificial Intelligence, Automation, and the Economy. - Executive Office National Science and Technology Council, December 2016, 59p. [electronic resource].
- URL:https://www.whitehouse.gov/sites/whitehouse.gov/files/images/EMBARGOED%20AI%20Economy%20Report.pdf.
- Реформа школьной системы образования (отечественный и зарубежный опыт) [Текст]. //Аналитический центр при правительстве РФ. Бюллетень о сфере образования, №10, декабрь, 2016 – 36 с.
- Алишев Т.Б., Гильмутдинов А.Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня [Электронный ресурс]
- URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2011/07/19/1267422760/Alishev.pdf
- В. Н. Чемеков, Д. А. Крылов. STEM – новый подход к инженерному образованию [Текст]. // Вестник Марийского государственного университета. №5(20), 2015 –С. 59-64
- Ногайбаева Г., Жумажанова С. Развитие STEM образования в мире и Казахстане [Текст]. "Білімді ел - Образованная страна" №20 (57) от 25 октября 2016г.
- STEM білімді енгізу бойынша әдістемелік ұсынымдар [Текст]. Астана: Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2017. – 160 б.
- В.Г. Архипова, Р.Г. Амдамова, Н.К. Беристемова, К.Б. Кадыракунов. Информатика. Жалпы білім беретін мектептің жаратылыстану- математика бағытындағы 11-сынып оқушыларына арналған оқулық [Текст]. – Алматы: «АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ», 2020. – 264 б.
- M. Yerekecheva, A. Baiganova, A. Bekbauova, N. Nauryzova. BASIC CONCEPTS OF STEM EDUCATION FORMATION AT SCHOOL. MATERIALS of the VII World Congress of Turkic World Mathematicians (TWMS Congress-2023) (Part III). September 20–23, 2023,
- Turkestan, Kazakhstan. p.103-107.